Pyro | Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 09:26 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные Имя: Дмитрий Город: Смоленск
Сообщений: 754
Репутация: 14 ±
Статус: Оффлайн
| Документ найден в интернете. Часть вставлю здесь, но таблицы не отобразятся скорее всего. Поэтому заинтересованным наверно лучше будет скачать. 1.Либо забив в гугле "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВ ПРОПАВШИХ В УСЛОВИЯХ ЛЕСИСТОЙ МЕСТНОСТИ" 2.Либо, например, тут http://pomorspas.ru/documents.htm (там и ещё всякого добра интересного)
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКОВ ПРОПАВШИХ В УСЛОВИЯХ ЛЕСИСТОЙ МЕСТНОСТИ.
Необходимость в поисках пропавших в лесу как разновидности аварийно-спасательных работ возникает часто, особенно в летний период, когда большое количество городских жителей выезжает на природу для отдыха, за грибами и ягодами. Наибольшее количество их (более 65%) приходится на август, сентябрь и октябрь, кроме того, наблюдается небольшой всплеск в мае в период распутицы. Обстановка, сопровождающая поисковые работы в Архангельской области – это спокойный, слабо выраженный рельеф, хвойные и смешанные леса, перемежаемые болотами, редкие дороги, извилистые реки. Территория характеризуется однообразием в любом направлении (изотропностью), отсутствием хороших ориентиров, что создает замечательные предпосылки к тому, чтобы неопытный путешественник заблудился на сутки и более. В летний период лес благосклонно относится к человеку, что позволяет заблудившемуся существовать автономно и двигаться в неопределенном направлении неделями. Поисковые работы в этих условиях превращаются в достаточно сложное мероприятие. Результат поисков в первую очередь зависит от правильной их организации, от эффективности использования задействованных ресурсов – людей, техники, опыта и знаний участников поиска. Данные рекомендации – результат анализа более чем 100 поисковых работ, проведенных с участием Архангельской областной поисково-спасательной службы, а также существующей отечественной и зарубежной литературы. Термины.
Поисковые работы (поиски) – разновидность аварийно-спасательных работ, имеющих целью установить текущее местонахождение пропавшего объекта – человека, группы людей, летательного аппарата и т.п. Руководитель поисков (РП) – работник подразделения МЧС, назначенный для руководства поисковыми работами, обладающий всей полнотой прав и обязанностей согласно Закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» как руководитель аварийно-спасательных работ. Обычно находится непосредственно в районе поисков. Поддерживает связь с координатором поисков. Координатор поисков (КП) – работник подразделения МЧС, осуществляющий координацию действий различных ведомств, организаций и заинтересованных лиц при проведении поисковых работ. Находится на стационарной базе МЧС. При объединении РП и КП в одном лице место своего пребывания определяет самостоятельно. Поисково-спасательная группа (ПСГ)– группа, состоящая из спасателей, сотрудников взаимодействующих ведомств, добровольных помощников, участвующих в проведении поисковых работ. Находится и работает в районе поисков. Руководитель группы – работник подразделения МЧС, назначенный для руководства ПСГ. Подчиняется руководителю поисков. Участник поисков - спасатель, сотрудник взаимодействующего ведомства, добровольный помощник, участвующий с согласия руководителя поисков в проведении поисковых работ. Лица, не получившие согласия РП и не входящие в состав ПСГ, участниками поисков не являются и ответственность за свои действия несут сами. Информатор – лицо, осведомленное об обстоятельствах исчезновения пропавшего. Район поисков – территория, в пределах которой предположительно находится пропавший. Последняя известная позиция (ПИП) – точка на местности, в которой пропавшего видели в последний раз, либо имеются достоверные сведения о том, что он там был. Версия (сценарий) – краткое описание того, что могло случиться с пропавшим, с момента его исчезновения. Временная база (лагерь) позиция на местности, оборудованная для работы и отдыха руководителя поисков и поисково-спасательных групп. Операционный (поисковый) период – период времени, составляющий от 4 до 24 часов, в течение которого ПСГ выполняют назначенные им задания по поиску пропавшего. Линейный ориентир – протяженный ясно выраженный на местности объект – река, дорога, просека, линия электропередач и т.п. Точечный ориентир – объект малого размера – изба, отдельное дерево и т.п. Площадной ориентир – объект большого размера – озеро, болото и т.п.
Поиски пропавшего человека или другого объекта, по сути, являются сбором информации о его текущем местонахождении. К поисковым работам нужно относиться именно как к сбору информации и не сводить их только к прочесыванию леса. Поисковые работы должны быть проведены в минимальное время и с минимальными затратами. Эти два условия являются взаимоисключающими – самые быстрые поиски, как правило, являются самыми дорогими и наоборот, поэтому каждый раз возникает необходимость в принятии оптимального решения в условиях неопределенности и дефицита времени.
Формально поисковая операция, проводимая подразделениями МЧС, состоит из следующих фаз: 1. Фаза прохождения сигнала и первоначального сбора информации; 2. Фаза неопределенности; 3. Фаза принятия решения на проведение активных поисков; 4. Активная фаза, состоящая из операционных периодов, количество которых не ограничено. Каждый последующий период строится на основании результатов предыдущего; 5. Сворачивание работ.
1. Прохождение сигнала и первоначальный сбор информации.
Сигнал об исчезновении человека обычно поступает от его родственников и других заинтересованных лиц на следующий день или через день после пропажи, хотя нередки случаи, когда продолжительность ожидания составляет несколько дней и даже недель. Процедура первоначального сбора информации о пропавшем требует соблюдения двух ключевых условий, выполнение которых кардинальным образом влияет на конечный результат. Во-первых – проводить ее должен работник подразделения МЧС, который в дальнейшем будет руководителем поисков, имеющий достаточный опыт и представляющий себе картину предстоящей работы. Это исключает потери и искажение информации при передаче ее другому лицу. Малозначительные на первый взгляд факты, которые теряются при передаче, могут повлиять на весь ход поисковой операции. Все сведения должны быть сосредоточены в одной голове. Замена руководителя при проведении работ настоятельно не рекомендуется. Во-вторых – собирающий информацию должен найти информатора (информаторов), наиболее осведомленных о происшедшем. Как правило, за помощью обращаются близкие родственники пропавшего, которые часто имеют смутное представление о том, куда и на какой срок он отправился. Опрос в данном случае не приносит никакой пользы. Для соблюдения указанных условий предпочтителен следующий алгоритм действий: 1. Диспетчер (оперативный дежурный) подразделения МЧС при поступлении сигнала выясняет: Фамилию, имя, отчество обратившегося, его отношение к пропавшему; Канал обратной связи; Место исчезновения; Дату и время пропажи, срок, к которому пропавший собирался вернуться; Состояние здоровья пропавшего. 2. Передает сведения соответствующему начальнику, который 3. Назначает руководителя поисков; 4. РП приступает к дальнейшему сбору информации.
Сбор информации включает: 1. Составление списка информаторов, который может в дальнейшем пополняться; 2. Опрос (желательно независимый) каждого информатора. Допускается проведение опроса по телефону; 3. Сбор информации из дополнительных источников. Для проведения опроса рекомендуется использование формы (Приложение 1). РП должен лично заполнять форму и ни в коем случае передавать ее для заполнения информатору. Следует помнить, что форма – лишь пунктирная линия проведения опроса и основным инструментом при его проведении должен служить опыт опрашивающего и его здравый смысл. При проведении опроса опрашивающий должен иметь перед собой карту района исчезновения масштаба 1:100000 или более подробную.
Сбор информации из дополнительных источников подразумевает получение необходимых сведений от людей, знакомых с районом поиска. Это могут быть: 1. Местные работники милиции; 2. Работники местного лесхоза; 3. Работники геологических и т.п. организаций, служащие войсковых частей, расположенных в данной местности; 4. Опытные охотники, рыбаки, знакомые с данной местностью. Одновременно со сбором сведений РП оповещает указанных лиц и определяет канал связи с ними. До начала активной фазы поисков следует использовать все возможные каналы сбора информации по телефону, радиосвязи и т.п. Рекомендуется использование средств массовой информации, особенно в случаях, не терпящих отлагательства. Сбор информации с использованием средств связи гораздо более эффективен, чем марш-броски по плохо просматриваемой местности. Следует помнить, что в районе поисков обычно находятся граждане, количество которых часто гораздо больше, чем число спасателей, специально выезжающих для проведения поисков. Эти люди могут случайно стать ключевыми свидетелями и свести к минимуму затраты сил и времени. Часто родственники пропавшего, желая ускорить и облегчить поиски, обращаются к ясновидящим, экстрасенсам и другим подобным специалистам. Информация, полученная от них, обычно страдает расплывчатостью и неполнотой. За 10 лет работы Архангельской ПСС использование подобной информации ни разу не принесло положительного результата. Неоднократно данные оказывались ложными, в частности, указанная точка на местности никогда не посещалась пропавшим, утверждения о том, что пропавший жив (или уже мертв) не оправдывались. Использование информации, полученной от экстрасенсов, не рекомендуется.
2. Фаза неопределенности.
По окончанию процесса сбора информации может сложиться ситуация, когда все возможные источники информации использованы, но имеющихся сведений недостаточно для начала каких-либо активных действий. В частности, может быть совершенно неизвестна не только местность, куда направился пропавший, но даже направление (ветка железной дороги, автомагистраль) по которой он уехал. В этом случае возникает фаза неопределенности, момент начала которой следует документально зафиксировать. В течение фазы неопределенности РП продолжает искать дополнительные источники информации, а принятие решения по проведению активных поисков откладывается.
3. Фаза принятия решения на проведение активных поисков.
После того, как собраны достаточные сведения, РП должен выработать одну или несколько версий поведения пропавшего и развития ситуации и в соответствии с этими версиями определить район поисков. Версии (сценарии). Основными факторами, влияющими на принятие той или иной версии, являются состояние здоровья пропавшего, его умение ориентироваться и опыт пребывания в лесу. Эти сведения обычно легко выясняются из разговора с родственниками и друзьями пропавшего. Из нескольких версий обычно выбирается одна рабочая, хотя РП может принять их сразу несколько и планировать поиски, опираясь сразу на все предположения. В первую очередь отрабатывается версия, предполагающая, что пропавший жив и в состоянии отозваться на крик, выстрел или другой звуковой сигнал. Это правило позволяет покрыть в минимальное время максимальную площадь в надежде на то, что пропавший отзовется на голоса ищущих.
(ТАБЛИЦА!) Варианты версий и принимаемые решения Пропавший: Здоровье хорошее Здоровье плохое или очень плохое Ориентируется плохо Заблудился, скорее всего выйдет самостоятельно. В случае устойчивой теплой погоды и ограниченного района, посещаемого людьми, поиски проводить нецелесообразно. Заблудился либо обострение заболевания, необходимы немедленные площадные поиски Ориентируется хорошо, никогда не терялся Несчастный случай, внезапное заболевание, криминальное происшествие. Поиск по местным ориентирам и местам обычного пребывания – избы, тропы, берега озер, рек. Обострение заболевания, необходимы немедленные поиски по местным ориентирам и местам обычного пребывания – избы, тропы, берега озер, рек. (конец ТАБЛИЦЫ!)
и далее ещё много......
выбыл.
|
|
| |